Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.
Зачем нужна робототехника детям?
Стоит обратить внимание на тот факт, что в повседневной жизни дома, в школе, в общественных учреждениях детей окружают самые разнообразные технические приспособления и устройства:
- Компьютер;
- Телевизор;
- Автоматическая стиральная машинка;
- Планшетные ПК;
- Смартфоны, телефоны и многое другое.
Для детей, как и для многих взрослых, все эти устройства являются абсолютно неизведанными объектами, то есть каждый знает для чего нужно то или иное устройство, а также как им пользоваться, но принцип работы известен лишь немногим. Отсюда выходит вопрос, а нужно ли это вообще знать? Ответ – конечно же, и в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя, а также продлить срок действия используемого устройства.
Также у многих может возникнуть вопрос, а причем здесь робототехника? Для того чтобы получить ответ, стоит понять, что такое робот. Это автоматизированный механизм, который имеет программу для выполнения той или иной функции. Другими словами обычную стиральную машинку автомат можно назвать роботом, который запрограммирован для стирки, полоскания и выжимания белья, причем для этого предусмотрены различные режимы.
Программа робототехники в школе позволяет детям ближе узнать о принципах работы таких устройств. Это позволит сделать детей более мобильными, подготовленными к внедрению различных инноваций в повседневную жизнь. При этом они смогут быть технически более грамотными. В теоретическом аспекте данного вопроса детям помогают такие предметы как физика, математика, информатика, химия и биология. А вот синтезатором таких наук, который способен развивать технический уровень грамотности подрастающего поколения, путем научно-практических исследований и творческих проектов является рабочая программа по робототехнике в школе.
Интерес детей к обучению
Стоит отметить, что благодаря любознательности детей курсы робототехники в школах вполне способны превратиться в наиболее интересный метод познания и изучения не только цифровых технологий и программирования, но также и всего окружающего мира, и даже самого себя.
При этом особенность данного предмета заключается в том, что дети постоянно сталкиваются с различной техникой не только в школе, но и дома, а также в повседневной жизни. Это существенно усиливает интерес к получению знаний и позволяет легче и быстрее усваивать информацию.
Основные проблемы программы робототехники в школе
При введении в школьную программу курсов робототехники в учебном процессе мы сталкиваемся с двумя главными проблемами:
- Недостаточный уровень методических материалов;
- Высокая стоимость одной единицы робототехнического конструктора. При этом стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев используются иностранные разработки.
На данный момент в программах робототехники в школе могут применяться различные специальные робототехнические комплексы, такие как Mechatronics Соntrol Kit, Festo Didасtiс, LEGO Мindstоrms и так далее. Однако можно выделить комплексы, пользующиеся наибольшим распространением в России. К ним относится следующее:
- LEGO Мindstоrms. Это специальный конструктор нового поколения, который был представлен компанией Лего в 2006 году. Мозгом робототехнического конструктора является микрокомпьютер Лего. К его портам подключаются различные датчики, а также исполнительные устройства (механизмы). В зависимости от фантазии конструктора робота можно собрать в виде человека, машины, животного и так далее. При этом построенный механизм способен выполнять различные функции. Для того чтобы задать роботу поведение необходимо написать программу. Сделать это можно как при помощи самого микрокомпьютера, на котором предусмотрены клавиши, либо по средствам специального программного обеспечения на ПК.
- Конструктор Fischertechnik. Данный конструктор является развивающим. Он подходит как для детей, так и для подростков и студентов. Такой конструктор позволяет создавать самых разнообразных роботов и задавать им программы при помощи компьютера.
- Scratch Board.
- Arduino.
- Конструкторы УМКИ. Такие модули оснащены микропроцессором, а также наборами датчиков.
Все эти модули имеют достаточно высокую стоимость, что делает их менее доступными. Однако при этом они способны активно развивать детей во всех направлениях связанных робототехникой – мышление, логика, алгоритмические и вычислительные способности, а также исследовательские навыки и, самое главное, техническую грамотность.
Образовательная робототехника в начальной школе
Учитывая вышеуказанные проблемы, на данный момент программа робототехники в школе доступна все еще не везде. Однако даже без использования специальной техники, конструкторов и настоящих роботов в школьных программах по информатике и ИКТ стоит начать изучение введения в робототехнику. Это позволит ближе познакомить учеников с предметом, а также поможет в дальнейших шагах в данной сфере знаний. При этом достаточно провести всего лишь два занятия, после чего дети смогут самостоятельно заниматься робототехникой.
Основы робототехники для детей в начальной школе позволит понять ученикам, что такое робот и принцип его работы. Также детям будет интересно знать, что понятие «робот» было придумано писателем фантастом Карелом Чапеком в далеком 1920 году. Это основы робототехники, позволяющие окунуться в мир полный удивительных изобретений и высоких технологий, которые моментально возбуждают в детях огромный интерес к данной науке.
Кроме этого, основы робототехники помогут детям, выбравшим путь изучения роботов, в дальнейшем обучении.
Технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, и вполне возможно, что именно ваш ребенок или ученик сконструирует наноробота, который сможет лечить сложнейшие заболевания. Программа робототехники в школе – это огромный шаг к технологиям будущего, к развитию и совершенству технологий.
ПЕДАГОГИ:
Дубровин Сергей Геннадьевич
Первая квалификационная категория.
Общий стаж: 28 лет / Педагогический стаж: 9 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое экономическое.
Современные образовательные программы ориентированы на изучение интерактивной и роботизированной техники. Для теоретического изучения инновационных технологий и приобретения навыков программирования отлично подходят беспилотные летательные аппараты.
Квадрокоптеры являются многофункциональными устройствами, поэтому адаптированы для различных видов учебной деятельности:
- Проектирование: создание моделей.
- Сборка: развитие мелкой моторики и навыков работы с электроникой.
- Пилотирование: управление работой коптеров с помощью пультов и камеры.
- Программирование готовых устройств.
Зачем нужен квадрокоптер в школе?
Квадрокоптеры подходят для общеобразовательных школ, внешкольных кружков, образовательных центров. Использование беспилотных летательных аппаратов открывает безграничные исследовательские, познавательные и учебные возможности:
- Изучение основ робототехники и авионики;
- Знакомство с устройством и принципом работы квадрокоптера;
- Освоение приемов пилотирования;
- Адаптация коптеров для решения поставленных задач;
- Изучение основ программирования квадрокоптеров.
Как запустить квадрокоптер?
Управление и настройка квадрокоптера потребует от сотрудников образовательного учреждения некоторых усилий, несмотря на то, что на каждой упаковке и в инструкции производители убедительно сообщают, что управлять оборудованием достаточно просто. Уже в момент первого запуска летающего устройства каждый новичок переживает определенные сложности.
Запуск квадрокоптера начинается с предварительной подготовки. Практически все модели в готовой к полету комплектации проходят предварительную проверку. В упаковке они уже собраны, проверены и настроены. Оборудование достаточно хрупкое и прихотливое, поэтому легкие удары или механические повреждения способны сбить заводские настройки.
Специально для предотвращения случайных ошибок в работе квадрокоптеров важно провести калибровку. Для этого необходимо изучить инструкцию и просмотреть тематические ролики.
ПЕДАГОГИ:
Дубровин Сергей Геннадьевич
Первая квалификационная категория.
Общий стаж: 28 лет / Педагогический стаж: 9 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое экономическое.
Система образования призвана передавать человеку знания предыдущих поколений, при этом формировать высокий уровень нравственности, воспитывать молодежь в понимании того, что опасно для их духовно-нравственной жизни, а что полезно.
И если главная задача школ– дать каждому обучающемуся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественно-научного цикла, то дополнительное образование, является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников, оно также способствует духовно-нравственному воспитанию личности. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. И здесь очень важен тандем образовательной школы и дополнительного образования. В нашей школе такой тандем существует.
Школьный театр. Для кого-то это звучит слишком громко и пафосно, для кого-то – несерьёзно, для кого-то – просто смешно. Для меня – это попытка реализовать свои внутренние творческие возможности, а возможно, даже – дело всей жизни. В жизни каждому из нас дается возможность поверить в чудо, хотя до сих пор и бытует утверждение: «Чудеса случаются только в детстве». Позволю себе с этим не согласиться. А разве жизнь – это не чудо? А разве наши дети – это не чудо? А их театральные (пусть даже непрофессиональные) постановки – разве это не чудо? А то, что в каждой роли, сыгранной ребенком на сцене, обнажена частица его души, – разве это не чудо? Да это и есть оно, это самое чудо!
Как известно, лучший способ воспитать детей хорошими – помочь им стать счастливыми. Только таким детям можно доверить созидание нового, более гуманного общества в будущем. Ребенок приходит в школьный театр с ощущением праздника – ему так хочется приобщиться к волнующему, немного таинственному и волшебному театральному действу.
Школьный Театр – дело веселое, прежде всего, ибо именно здесь есть место эксперименту, “капустнику”, самодеятельному творчеству, в лучшем понимании этого выражения. В атмосфере Школьного Театра рождаются свои поэты, драматурги, художники.
Особо надо сказать о том, что метод обучения предполагает создание особенного нравственного климата в группах. В них нет ни отличников, – ни отстающих. Отличительная черта метода в том, что дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. Именно не оценивают, а анализируют. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, терпимости друг к другу, уважения. Развитие логического мышления идет рука об руку с формированием навыков ораторского искусства и сценической речи.
В программе обучения спектаклю отводится важное место. Наличие нескольких групп (по возрасту) позволяет подойти к его созданию не торопясь, проведя все необходимые занятия, подготовившись к нему внутренне и в постановочном смысле. Речь идет о том, что младший и средний классы не должны быть нацелены на быстрый сценический результат в виде спектакля. Для старшего он становится также не самоцелью, а итогом педагогического процесса, точнее его частью. С момента премьеры работа внутри спектакля не прекращается, он входит в репертуар Школьного Театра, через который должны пройти все ученики. Младшие должны не только смотреть эти спектакли, но и могут участвовать в небольших эпизодах или массовых сценах. Таким образом, спектакль становится не только делом старшего класса, а общим детищем всех участников Школьного Театра.
ПЕДАГОГИ:
Дубровин Сергей Геннадьевич
Первая квалификационная категория.
Общий стаж: 28 лет / Педагогический стаж: 9 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое экономическое.
Что такого особенного в вашем курсе?
Главная особенность курса — в цели обучения. Школьники здесь не готовятся на должность middle-разработчика, а, скорее, знакомятся с миром IT, разработки. Поэтому учебный материал не только проще подается, но иначе выстроен. Яркие презентации, лаконичные методички, облегченные практические задания — все призвано подстёгивать интерес к учебе.
При этом в программе учтены ошибки и трудности, через которые проходит начинающий программист вне зависимости от возраста.
Что нужно знать и уметь к началу занятий?
Сразу скажем: знаний о разработке не нужно, мы учим программированию с нуля, с установки Python и среды разработки. А вот что точно понадобится:
- Базовые навыки работы на компьютере. Надо уметь устанавливать и запускать программы, выходить в интернет, создавать и копировать файлы.
- Математика на уровне начальной школы. Код всегда связан с логикой и вычислениями.
- Английский язык на базовом уровне. В коде мы используем английские слова — их надо уметь запоминать. Сюда же относится умение печатать в американской раскладке.
Остальному научит Алексей Петренко — один из самых опытных наших преподавателей, декан факультета Python в GeekUniversity.
Что будут создавать на курсе?
Основным проектом учеников будет сайт-визитка. Это хорошее начало для развития в мире IT. Такой проект позволяет не только изучить Python, но и параллельно вникнуть сразу в несколько других языков и популярных инструментов — HTML, CSS, JavaScript, SQL, Bootstrap, Flask. Все это будет освоено на базовом уровне, таким образом сформируется первый стек технологий.
Преимущество сайта-визитки ещё и в том, что такой результат можно легко увидеть и оценить. Это как игрушка, которую делаешь сам — играть с ней вдвойне приятно и друзьям всегда показать можно.
ПЕДАГОГИ:
Дубровин Сергей Геннадьевич
Первая квалификационная категория.
Общий стаж: 28 лет / Педагогический стаж: 9 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое экономическое.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR В ОБРАЗОВАНИИ
Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.
Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.
Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.
Вовлечение. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.
Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.
ФОРМАТЫ VR В ОБРАЗОВАНИИ
Использование новых технологий в образовании предполагает, что учебноый процесс должен быть перестроен соответствующим образом.
ПЕДАГОГИ:
Дубровин Сергей Геннадьевич
Первая квалификационная категория.
Общий стаж: 28 лет / Педагогический стаж: 9 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое экономическое.
Данная программа реализуется в рамках проекта «Точка роста»
Творческие способности — далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творческих способностей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития — одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни.
ПЕДАГОГИ:
Дубровин Сергей Геннадьевич
Первая квалификационная категория.
Общий стаж: 28 лет / Педагогический стаж: 9 лет.
Уровень образования: высшее экономическое.
Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме.
Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д.
Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера.
ПЕДАГОГИ:
Веселовский Владимир Вениаминович
Высшая квалификационная категория.
Общий стаж: 30 лет / Педагогический стаж: 28 лет.
Уровень образования: высшее экономическое.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3Dмоделирование» реализуется в технической направленности. Приоритетом программы является общая система развития пространственного мышления и графической грамотности учащихся. Занятия компьютерной графикой благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. №1008; Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПин 2.4.4 3172-014, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. №41;Положением Концепции развития дополнительного образования детей от 14 сентября 2014 г. №1726-р.
ПЕДАГОГИ:
Веселовский Владимир Вениаминович
Высшая квалификационная категория.
Общий стаж: 30 лет / Педагогический стаж: 28 лет.
Уровень образования: высшее экономическое.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативность, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. В соответствии с требованиями действительности разработана данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Обучающиеся, освоившие программу могут продолжить обучение на следующей ступени по программе «Индивидуальный проект».
Цель образования в условиях компетентностного подхода – формирование компетентной личности, т.е. личности, способной решать разнообразные проблемы, используя имеющиеся у нее знания и умения.
ПЕДАГОГИ:
Веселовский Владимир Вениаминович
Высшая квалификационная категория.
Общий стаж: 30 лет / Педагогический стаж: 28 лет.
Уровень образования: высшее экономическое.
В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Настоящая программа рассчитана на 1 год: 68 часов (2 часа в неделю).
Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Формы занятия, предусмотренные программой:
- свободная творческая дискуссия;
- ролевые игры;
- выполнение творческих заданий;
- активные методы формирования системы общения;
- практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.
Количество обучающихся в учебной группе не должно превышать 10 человек. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию.
Занятия в кружке помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал.
Технологии, используемые в системе занятий по программе «Журналистика», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу по предметам.
ПЕДАГОГИ:
Программа кружка «Школа безопасности» относится к социально- педагогической направленности реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в «Точке роста».
Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:
«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по сохранению жизни обучающихся.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами жизнедеятельности, на приобщениеобучающихся к активной познавательной и творческой работе.
ПЕДАГОГИ:
Существует значительное количество специализированных математических пакетов, таких как MatLab, MatbCad, Math, Mathematica, Maple и др. Все они охватывают основные разделы математики и позволяют производить подавляющее большинство необходимых математических расчетов. Однако, освоение этих пакетов — достаточно трудоемкая задача. Поэтому представляется оправданным реализовать в старших классах подход, основанный на применении математических методов с помощью пакета MS Excel, который представляет собой инструментальное средство высокого уровня, позволяющее решать далеко нетривиальные задачи понятными и доступными методами, обеспечивающими автоматизацию самых разных аспектов математики.
Программа курса состоит из трех модулей:
- Основы работы в среде MS Excel
- Обработка данных в МS Excel
- Решение математических задач средствами МS Excel
Программа курса отвечает образовательным запросам учащихся 10–11 классов и ориентирована на практическое освоение технологий работы с электронными таблицами.
В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, проявляющих интерес к сфере информационных технологий. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Обучение сопровождается работой на современных компьютерах с выполнением практических работ по всем темам программы.
Контроль усвоения материала учебного курса осуществляется за счет выполнения практических заданий. Итогом изучения курса является выполнение проектной работы.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, предлагаемый курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю).
ПЕДАГОГИ:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юный конструктор»- 3D моделирование» по развитию творческих способностей детей с использованием 3-D ручки разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);
Приказа Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 года № 196 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 № 09 3242.
Приоритетной задачей современной концепции воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса.
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без новейших информационно-коммуникационных технологий. В образовательном пространстве информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей.
Применение интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры. С детьми такие игры используются преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе воспитания. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, изобразительная деятельность с применением информационных технологий имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка, а также имеет большое воспитательное и коррекционное значение. Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрительное и слуховое), что также оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим настоящее.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование новейших информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений.
Использование в деятельности современного гаджета – 3D ручки – имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения, моделировать и экспериментировать. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами. Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности ребенка в познавательной деятельности, повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти и мышления.
Приоритетной задачей современной концепции воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса.
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без новейших информационно-коммуникационных технологий. В образовательном пространстве информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей.
Применение интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры. С детьми такие игры используются преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе воспитания. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, изобразительная деятельность с применением информационных технологий имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка, а также имеет большое воспитательное и коррекционное значение. Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрительное и слуховое), что также оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим настоящее.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование новейших информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений.
Использование в деятельности современного гаджета – 3D ручки – имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения, моделировать и экспериментировать. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами. Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности ребенка в познавательной деятельности, повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти и мышления.